резРезюме – это, по сути, заочное знакомство с вами. И пока его читают, нужно умело воспользоваться шансом произвести впечатление.

Сопроводительное письмо

С него и начинается знакомство с теми, кто может открыть вам дорогу в блестящий мир. И очень важно заинтересовать рекрутера (специалиста по подбору персонала). Заинтересовали - ваше резюме прочтено! Важно понять, что рынок кандидатов – конкурентная среда, так что придется взять себя в руки и постараться.

Конечно, есть разные нюансы. Газовая компания отличается в принципах подбора от торговой фирмы, но именно на этапе заочного знакомства через резюме и сопроводительное письмо действуют похожие правила игры.

Принципы написания сопроводительного письма

1. КРАТКОСТЬ

Опытные люди просматривают текст по диагонали. Поэтому двух-трех абзацев содержательного текста будет более чем достаточно. Но больше половины страницы!

2. ПОНЯТНОСТЬ

Избегайте формальностей. Никакого обращения на «ты», никаких «Эй, я вас приветствую!», совершенно лишнее – рассказывать о своей жизни со времен школы и пускаться в лирическое описание вашего жизненного пути в сложноподчиненных предложениях.

Например: «Работать мне пришлось много с самого раннего возраста: в 9-м классе мама меня устроила на лето библиотекарем. После института я преподавала немецкий язык и математику. Но поскольку мне приходилось снимать квартиру, пришлось еще ночами подрабатывать баристой в местном клубе, где я познавала жизнь совершенно с другой стороны…» Помните, сопроводительное письмо - деловая переписка, а не разговор по душам.

3. БЕЗ ШТАМПОВ

Нет ничего страшнее фразы: «Я уверен, что мой опыт и профессиональные навыки соответствуют вашим требованиям». Представьте себе, что эту фразу кто-то прочтет в сотый раз. Ваше резюме будет тут же отправлено в корзину.

Есть еще и такая форма набивших оскомину писем: «Добрый день!» Меня очень заинтересовала вакансия «менеджер по продажам» в вашей компании. Я считаю, что мой опыт в предыдущих компаниях соответствует предъявляемым требованиям, и я смогу принести пользу вашей компании».

Узнали себя? Это резюме тоже имеет мало шансов. 

Подводя итог всему сказанному ранее, можно выделить ТРИ КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА.

 Сопроводительное письмо должно в полной мере (но кратко!) отвечать на три основных вопроса: 

  1. Что вы умеете делать?
  2. Чем вы можете быть полезны компании на этой позиции?
  3. За какие деньги вы готовы в этой компании работать?

У человека по ту сторону экрана компьютера не должно остаться к вам никак общих вопросов: кто вы, сколько вам лет, способны ли вы сформулировать свои мысли письменно, сколько вы хотите получать и почему вам интересна эта работа. 

Какую выбрать фотографию

1. Важные условия:

  • Живой взгляд и открытая улыбка,
  • Качественная портретная съемка,
  • Достаточный размер фото, чтобы рассмотреть ваше лицо.

2. Откажитесь от лишней атрибутики:

  • Море и дорогие авто на заднем фоне, купальники, вазы с цветами, вызывающие позы, надутые губки и паспортные варианты,
  • Не нужно вида в профиль, нелепых рожиц и смешных аксессуаров.

Недавнее психологическое исследование показало: лучше размещать фотографию в платье или джемпере с декольте. Вывод подтвердил эксперимент с участием двух похожих женщин с идентичным опытом работы. Одна была одета консервативно, другая - более свободно. Резюме с фотографиями в платье с декольте получали на 62 больше предложений о собеседовании( вне зависимости от типа работы).